Курсы фотографа
Фотомастерская

Обучение в мастерской поможет Вам:

  • раскрыть свои творческие способности;
  • научится делать красивые снимки;
  • изучить основы композиции;
  • научится снимать на цифровой зеркальный фотоаппарат;
  • изучить историю фотографии;
  • узнать о различных режимах и жанрах фотосъемки;
  • узнать о том, как правильно использовать цвет и свет;
  • научиться основам ретуши, обрезки и цветокоррекции фотографий;
  • съездить в интересные места и познакомиться с мастерами своего дела.
фотомастерская новогиреево

План занятий

  • Занятие 1 История возникновения фотографии. Принципиально важные открытия для развития фотографии. Основоположники фотографического процесса: Дагер, Ньепс, Талбот. Способы получения первых фотографий (дагерротипия, калотипия, мокрый коллодионный процесс, броможелатиновые пластины).
  • Занятие 2 Фотоаппараты. Виды, устройство, классификация. Объективы. Способы крепления, классификация, фокусное расстояние, светосила. Фотопленки и матрицы.
  • Занятие 3 Получение изображения на светочувствительных материалах. Выдержка и диафрагма. Экспозиция. Экспозамеры. Режимы экспонирования. Фокусировка. Баланс белого. Светочувствительность. Практика
  • Занятие 4 Освещение. Особенности искусственного и естественного освещения. Освещение в солнечную и пасмурную погоду. Особенности съемки в разное время суток. Вспышки встроенные и внешние. Студийный свет. Практика
  • Занятие 5 Композиция. Зависимость построения кадра от пропорционального соотношения его границ (горизонтальный, вертикальный, квадратный).Золотое сечение. Изменение масштаба изображения по отношению к фокусному расстоянию объектива. Выделение сюжетно- тематического центра. Практика
  • Занятие 6 Пленочная фотосъемка. Строение фотопленок (тип пленок и их характеристики). Отличие пленочных и цифровых фотокамер. Химический процесс обработки фотографий. Печать фотографий. Особенности пленочной фотосъемки.
  • Занятие 7 Способы создания образа в портретной съемке. Выбор плана, ракурса, освещения. Портреты групповые и индивидуальные. Предметный и нейтральный фон. Практика.
  • Занятие 8 Доработка изображений в программе Photoshop. Кадрирование, тональная и цветовая коррекция. Устранение ошибок, допущенных при съемке.
  • Занятие 9 Пейзажная съемка. Особенности построения кадра при пейзажной съемке. Световое и цветовое решение. Перспектива. Горный и равнинный ландшафт. Подсветка передних планов. Городской пейзаж. Практика на улице.
  • Занятие 10 Особенности съемки архитектурных сооружений. Перспективные искажения и способы их устранения. Интерьерная съемка как самостоятельный жанр фотографии. Прикладная и творческая. Особенности интерьерной съемки в сочетании с другими видами съемок. Практика на улице.
  • Занятие 11 Тематика жанровых снимков. Жанровый портрет, спортивная фотография, съемка животных. Выбор сюжета, крупности плана, ракурса. Специальные особенности съемки.
  • Занятие 12 Практическая работа (съемка портрета). Подведение итогов курса. Просмотр и анализ работ студентов
фотомастерская новогиреево

Учебно-тематический план (первый год обучения)

Читать далее ▼
№ Название разделовОбщее кол-во часовТеорияПрактика
1Вводное занятие. Предмет и задачи курса.22-
2Рождение фотографии.862
3Фотография и искусство.1266
4Фотография во всем.1284
5Цифра и пленка.1468
6Рубежный контроль.22-
7Цифровой фотоаппарат.261016
8Устройство фотоаппарата.261016
9Основы съемки фотоаппаратом.14410
10Используем штатив.2-2
11Основы работы с фотоснимком.826
12Изучение фотографии и художественного образа.844
13Выставка работ.826
14Итоговое занятие.2-2
Итого учебных часов1446282

Содержание программы (первый год обучения)

РазделыНазвание темыСодержание
1Вводное занятиеПредмет и задачи курса.Техника безопасности при работе в студии. Введение в программу: содержание и порядок обучения. Предмет и задачи курса.
2Рождение фотографии2.1. Долгий путь к фотографии.Понятие фотографии («пишу светом»). Фотография — год рождения 1839-й? Предыдущие попытки воспроизвести игру света.
2.2. Поразительное изобретение Дагера. Изобретатели дагерротипа.От диорамы Дагера к «камере-обскуре» (лат. «темная комната»). Как был устроен первый фотоаппарат? Первые снимки на металлических пластинах (дагерротипы). Дагер и Ньепс — коллеги или соперники? Поиск путей закрепления отпечатка.
2.3. Что такое калотип?Изобретение Толбота. Отпечатки на бумаге (калотип). Преимущества и недостатки дагерротипа и калотипа.
2.4 Фотографические процессы любого рода и на любой вкус.Попытки разных ученых освоить хранившуюся пока в тайне процедуру получения дагерротипов. Поиски новых закрепительных растворов.
3Фотография и искусство.3.1. Фотография — традиция.Семейный альбом — понятие. Съемка праздников, торжественных мероприятий. Съемка в домашних условиях.
3.2. Фотография фотографии рознь.Различия жанров фотографии. Печать как заветный результат.
3.3. Стиль творчества.Стиль творчества — это сам человек. Находки рождают приемы. Приемы формируют стиль.
3.4. Художественная фотография.Виды. Способы оформления художественной фотографии
4Фотография во всем4.1 Фотография во всем (семья, работа, путешествия, учеба, друзья, спорт, хобби, культура, искусство, кино, музыка)Проводим викторину-опрос, где учащиеся с помощью подсказок ищут пересечения фотографии с любым видом жизнедеятельности человека.
4.2 Что такое фотография.Понятие и основные принципы фотографии. Немного о истории происхождения и этах становления. Опрос на тему: ваша жизнь и фотография.
4.3 Профессия фотографа. Какие они бывают.Раскрываем суть и разновидности каждой профессии относящейся к фотографии. Основные профессии: Фотокорреспондент, фоторепортер, свадебный фотограф, студийный фотограф, пейзажист и т. д.
4.4 Влияние культуры человека на выбор жанра фотографии.Раскрываем особенности выбора каждой профессии, влияние культуры и происходящих событий в стране. Краткие особенности каждого жанра.
4.5 Фотохудожник — кто он? (работа в коллективе)Приобщение детей к коллективным творческим делам.
4.6 Вы — фотограф?Викторина-опрос: Как готовить фотовыставку. Как подбирать работы.
4.7 Калейдоскоп идей о фотографии. Рассуждаем по взрослому.Творческая игра: учащиеся рассуждают на различные темы областей применения фотографии.
4.8 Что мы знаем о фотографии.Производим устный опрос, который является текущим контролем ЗУН. Устанавливаем степень усвояемости материала.
4.9 Опасность вредных привычек. Что не желательно для фотографа.Профилактика вреда курения и алкоголизма, на приводимых примерах из жизни и опыта фотографа.
4.10 Фотография в прошлом и будущем.Готовим небольшую презентацию, в которой учащиеся отбирают фотографии сделанные в различных временных отрезках. (пленочная и цифровая фотография)
4.11 Красота в фотографии. Что значит красивое фото.Творческая игра. Учащиеся отбирают фотографии по принципу нравится, не нравится. Затем педагог разъясняет причины выбора той или иной фотографии.
4.12 Отличие картинки от фотографии.Творческая игра (развивает внимание и логику). Учащиеся учатся различать рисованные и монтированные картинки от фотографии.
5Цифра и пленка5.1 Светопись, рисуем с помощью света.Разъясняем понятия: Фотография — светопись, фотограф — художник. Находим сходства и различия в профессиях фотографа и художника. Викторина: веселая фотография. (развивает внимание и логику) Учащиеся учатся различать переданное настроение в фотографии.
5.2 Цифровая фотография и пленочная фотография.Понятия, различия, этапы зарождения цифровой фотографии и угасания пленочной. Удобства и новшества цифровой фотографии. Опрос: десять основных различий цифры от пленки.
5.3 Мифы и факты о цифровой и пленочной фотографии.Разъясняем и даем определение самым распространенным мифам и фактам о фотографии. (пленка и цифра)
5.4 Рубежный контроль.Зачетное занятие. Темы: Фотография — что это такое? Фотоаппарат — виды, различия, зеркало и мыльница.
6Цифровой фотоаппарат6.1 Первая встреча с фотоаппаратом.Рассматриваем виды и типы фототехники. Цифра и пленка. Репортажный 35-й фотоаппарат, среднеформатный аппарат, полноформатный фотоаппарат. Разъясняем отличия и сходства между ними.
6.2 Самые распространенные фотоаппараты. Цифровые «мыльницы».Даем понятие мыльнице. Разъясняем причины популярности данной фототехники и простоты ее использования.
6.3 Мобильное фото, почему оно так популярно.Раскрываем причины скрещивания телефона и фотоаппарата.
6.4 Зеркало — что это такое. Зеркальные фотоаппараты.Раскрываем понятие зеркального фотоаппарату. Принцип работы зеркала в фотоаппарате, отличительные особенности от мыльницы.
6.5 Опрос: виды фотоаппаратов и их отличия.Опрос: (контроль ЗУН) устный опрос по пройденным темам.
6.6 Фотографируйте все и всегда. Носите фотоаппарат с собой.Передача практического опыта фотографа. Для чего нужно быть во всеоружии (то есть всегда с фотоаппаратом), как не упустить момент.
6.7 Что нужно фотоаппарату?Перечисляем минимально необходимый комплект для качественной работы фотоаппарата. Раскрываем практическую необходимость наличия комплектующих для фотоаппрата. (Зарядки, флешки, вспышки, чехлы и сумки.)
6.8 Безопасное и бережное хранение фотоаппарата.Раскрываем необходимость профилактики техники. От чего зависит долговечность службы техники. Опрос: бережное хранение и правильная эксплуатация.
6.9 Что внутри фотоаппарата.
7Устройство фото-аппарата7.1 Устройство камеры.Устройство камеры, внутри и снаружи. Перечисляем и раскрываем суть работы основных механизмов фотокамеры (матрица, процессор, фильтр, монитор, устройство хранения информации) Викторина опрос: (контроль ЗУН) что мы узнали нового.
7.2 Объектив — понятие, определение.Перечисляем и приводим описание основным важным функциям фотоаппарата. Нужные и ненужные кнопки, раскрываем принцип размещения функциональных кнопок на аппарате. Викторина опрос: какие же нужнее и почему?
7.3 Объектив и камера.Приводим перечисления видов объективов. Объектив внутри — рассматриваем и изучаем объектив в разрезе. Различия типов объективов. Викторина и опрос: для чего нужны разные объективы, случаи из практики.
7.4 Объектив — глаза фотографа.Для чего нужен объектив. Что находится внутри. Описание работы диафрагмы объектива. Фокусное расстояние, что это такое. Масштабирование. Виды объективов: фиксы и телезумы. Конвекторы и насадки для объектива.
7.5 Штатив как важнейший механизм для получения четких снимков.Проверка ЗУН. Тема: объективы и все что мы о них узнали.
8Основы съемки фотоаппаратом8.1 Студийная съемкаВиды штативов: высокие и маленькие, тяжёлые и легкие, настольные и карманные, профессиональные и любительские.
Практика: объясняем на примерах для чего необходим штатив. Как с помощью штатива получить четкие снимки. Что нужно чтобы хорошо закрепить штатив. Производим фотосъемку со штатива.
Практика: изучаем особенности работы со штативом в студии. Закрепляем камеру в нужном положении, отключаем стабилизатор.
Для чего нужны рефлекторы, конвекторы и отражатели, а также дополнительная поворотная вспышка. Даем определение и описание каждому виду оборудования.
8.2 Уличная съемка.Готовимся к съемке в студии. Подготавливаем фотоаппарат.
Инструктаж: правила поведения в фотостудии с фототехникой и осветительными приборами.
8.3 Учимся использовать режимы фотоаппарата.Выходим на улицу. В зависимости от освещения (день, вечер, солнечно, дождь) объясняем правила уличной фотосъемки.
8.4 Свет — понятие, определение.Что такое режимы фотоаппарата. Где они находятся. Какие бывают виды режимов (ночная съемка, макро, портрет, пейзаж, съемка в движении и т. д.) Как переключать режимы. Практикуемся с режимной съемкой.
8.5 Естественный свет.Раскрываем особенности постановки света. Рассказываем о влиянии теней на восприятие фотоснимка. Что значит правильный свет в кадре. Что значат режимы светлой и темной тональности. Что такое естественное и неестественное освещение.
8.6 Искусственное освещение.Практика: Используем естественное освещение (солнечный день, пасмурный день, свет из окна). Как влияет солнце на снимок. Как не пересветить снимок. Важные правила съемки против солнца.
9Используем штатив.9.1 На улице со штативом.Практика: Используем неестественное освещение (лампы накаливания, свеча, фонари уличного освещения). Фотографируем в нутрии здания.
9.2 Портрет со штатива.Практикуемся на улице с использованием штатива. Как правило установить штатив чтобы не упал фотоаппарат. Как переносить штатив. В чем переносить штатив. Собираем и разбираем штатив. Присоединяем фотоаппарат. Фотографируем в режимах с использованием штатива. Безопасность и бережное обращение со штативом.
10Выставка работ10.1 Подготовка к проведению тематической выставки работ.Практика в помещении. Используем штатив для фотографирования людей. Делаем портретную фотографию. Что такое портрет. Как правильно разместить модель в кадре. Устанавливаем штатив, фотографируем модель в жанре портрет. Простые правила портрета.
11Основы работы с фото-снимком11.1 Определяем качество снимка.Готовим собственные работы и снимки к тематической фотовыставке.
11.2 Печать фотоснимка.Готовим собственные работы и снимки к тематической фотовыставке. Важность качественного снимка. Как добиться качества с помощью элементарных правил фотосъемки. Стандартные автоматические режимы, дают ли они качественные снимки.
Викторина-опрос: Если снимок неудачный?
Подготовка к печати и печать фотоснимков. Для чего нужен принтер. Виды принтеров. Какие бывают краски. Практика: вывод готового изображения на печать.
12Изучении фотографии и художественног о образаПодготовка к выставкеИзучении фотографии и художественного образа: поза, жесты, мимика, трагический образ, веселый образ.
13Выставка работЦифровое фото от теории к практике.Выставка. Обсуждение работ.
14Итоговый контрольПроводим заключительную итоговую работу. Тема: снимок от, А до Я. (готовим фотоаппарат, выстраиваем композицию, делаем серию снимков, выводим на печать).
фотомастерская новогиреево

Как записаться на курсы? Расписание и стоимость

Записаться на курсы, уточнить расписание курсов и их стоимость, уточнить дополнительную информацию вы можете: оставив заявку на сайте (через формы обратной связи), или позвонив в администрацию Центра «Дар» по указанным на сайте контактным телефонам, или же написать нам на почту. Будем рады ответить на все интересующие вас вопросы!

  Наш телефон: +7(495) 518-02-57 или:
Оставьте свой номер телефона и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.

  Наш адрес: Москва, Федеративный проспект д.29 этаж 3 пом. 311
  Электронная почта: [email protected] или Форма обратной связи

Звоните нам и мы вместе подберем наиболее подходящий и интересный именно для вас учебный курс!

Если вы живете недалеко от станций метро: Новогиреево, Перово, Авиамоторная, Выхино, Семеновская; в районах: Новокосино, Вешняки, Ивановское, Гольяново, Лефортово, Соколиная гора, Измайлово; городах: Реутов, Железнодорожный, Балашиха, Щелково, Купавна, Электроугли, Ногинск, Электросталь, то наш Учебный Центр, расположенный рядом с метро Новогиреево, это отличный выбор для вас!

Запись на курсы

Вашк имя*

Ваш e-mail*

Ваш телефон*


Свяжитесь с нами сегодня!

Наш адрес:
111558, Россия, г. Москва,
Федеративный проспект д.29 этаж 3 пом. 311
Телефон:
+7(495) 518-02-57 (многоканальный)
Часы работы:
ежедневно: 09.00-21.00

Работы учеников фотомастерской

Контактная информация Учебный центр «Дар»

Адрес: Москва, Федеративный проспект д. 29 эт. 3 пом. 311
Телефон: +7(495) 518-02-57 | Заказать обратный звонок
График работы: ежедневно с 09.00 до 21.00
учебный центр

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о стоимости услуг обучения, пожалуйста, обращайтесь в офис по телефону: +7(495) 518-02-57 или через Форму обратной связи.

S5 Box

Заказать обратный звонок

Если вы спешите - укажите только свой номер телефона.

Ваше имя (чтобы мы знали, как к Вам обратиться): *

Ваш телефон (чтобы мы смогли с Вами связаться): *

Электронная почта

Ваш вопрос: