Курс Фотографии в учебном центре ДАР в Новогиреево. Предлагаем посетить нашу фотомастерскую. Принимаются дети в возрасте с 9-ти лет и взрослые желающие освоить технику фотографии. Стоимость курса 15.000 рублей, обучение в течении 1 месяца. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Время и дни проведения занятий согласовываете с педагогом, что дает Вам возможность посещать курсы в удобное для Вас время.
Обучение в мастерской поможет Вам:
- раскрыть свои творческие способности;
- научится делать красивые снимки;
- изучить основы композиции;
- научится снимать на цифровой зеркальный фотоаппарат;
- изучить историю фотографии;
- узнать о различных режимах и жанрах фотосъемки;
- узнать о том, как правильно использовать цвет и свет;
- научиться основам ретуши, обрезки и цветокоррекции фотографий;
- съездить в интересные места и познакомиться с мастерами своего дела.
План занятий
- Занятие 1 История возникновения фотографии. Принципиально важные открытия для развития фотографии. Основоположники фотографического процесса: Дагер, Ньепс, Талбот. Способы получения первых фотографий (дагерротипия, калотипия, мокрый коллодионный процесс, броможелатиновые пластины).
- Занятие 2 Фотоаппараты. Виды, устройство, классификация. Объективы. Способы крепления, классификация, фокусное расстояние, светосила. Фотопленки и матрицы.
- Занятие 3 Получение изображения на светочувствительных материалах. Выдержка и диафрагма. Экспозиция. Экспозамеры. Режимы экспонирования. Фокусировка. Баланс белого. Светочувствительность. Практика
- Занятие 4 Освещение. Особенности искусственного и естественного освещения. Освещение в солнечную и пасмурную погоду. Особенности съемки в разное время суток. Вспышки встроенные и внешние. Студийный свет. Практика
- Занятие 5 Композиция. Зависимость построения кадра от пропорционального соотношения его границ (горизонтальный, вертикальный, квадратный).Золотое сечение. Изменение масштаба изображения по отношению к фокусному расстоянию объектива. Выделение сюжетно- тематического центра. Практика
- Занятие 6 Пленочная фотосъемка. Строение фотопленок (тип пленок и их характеристики). Отличие пленочных и цифровых фотокамер. Химический процесс обработки фотографий. Печать фотографий. Особенности пленочной фотосъемки.
- Занятие 7 Способы создания образа в портретной съемке. Выбор плана, ракурса, освещения. Портреты групповые и индивидуальные. Предметный и нейтральный фон. Практика.
- Занятие 8 Доработка изображений в программе Photoshop. Кадрирование, тональная и цветовая коррекция. Устранение ошибок, допущенных при съемке.
- Занятие 9 Пейзажная съемка. Особенности построения кадра при пейзажной съемке. Световое и цветовое решение. Перспектива. Горный и равнинный ландшафт. Подсветка передних планов. Городской пейзаж. Практика на улице.
- Занятие 10 Особенности съемки архитектурных сооружений. Перспективные искажения и способы их устранения. Интерьерная съемка как самостоятельный жанр фотографии. Прикладная и творческая. Особенности интерьерной съемки в сочетании с другими видами съемок. Практика на улице.
- Занятие 11 Тематика жанровых снимков. Жанровый портрет, спортивная фотография, съемка животных. Выбор сюжета, крупности плана, ракурса. Специальные особенности съемки.
- Занятие 12 Практическая работа (съемка портрета). Подведение итогов курса. Просмотр и анализ работ студентов
Учебно-тематический план (первый год обучения)
№ | Название разделов | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. Предмет и задачи курса. | 2 | 2 | - |
2 | Рождение фотографии. | 8 | 6 | 2 |
3 | Фотография и искусство. | 12 | 6 | 6 |
4 | Фотография во всем. | 12 | 8 | 4 |
5 | Цифра и пленка. | 14 | 6 | 8 |
6 | Рубежный контроль. | 2 | 2 | - |
7 | Цифровой фотоаппарат. | 26 | 10 | 16 |
8 | Устройство фотоаппарата. | 26 | 10 | 16 |
9 | Основы съемки фотоаппаратом. | 14 | 4 | 10 |
10 | Используем штатив. | 2 | - | 2 |
11 | Основы работы с фотоснимком. | 8 | 2 | 6 |
12 | Изучение фотографии и художественного образа. | 8 | 4 | 4 |
13 | Выставка работ. | 8 | 2 | 6 |
14 | Итоговое занятие. | 2 | - | 2 |
Итого учебных часов | 144 | 62 | 82 |
Содержание программы (первый год обучения)
№ | Разделы | Название темы | Содержание |
1 | Вводное занятие | Предмет и задачи курса. | Техника безопасности при работе в студии. Введение в программу: содержание и порядок обучения. Предмет и задачи курса. |
2 | Рождение фотографии | 2.1. Долгий путь к фотографии. | Понятие фотографии («пишу светом»). Фотография — год рождения 1839-й? Предыдущие попытки воспроизвести игру света. |
2.2. Поразительное изобретение Дагера. Изобретатели дагерротипа. | От диорамы Дагера к «камере-обскуре» (лат. «темная комната»). Как был устроен первый фотоаппарат? Первые снимки на металлических пластинах (дагерротипы). Дагер и Ньепс — коллеги или соперники? Поиск путей закрепления отпечатка. | ||
2.3. Что такое калотип? | Изобретение Толбота. Отпечатки на бумаге (калотип). Преимущества и недостатки дагерротипа и калотипа. | ||
2.4 Фотографические процессы любого рода и на любой вкус. | Попытки разных ученых освоить хранившуюся пока в тайне процедуру получения дагерротипов. Поиски новых закрепительных растворов. | ||
3 | Фотография и искусство. | 3.1. Фотография — традиция. | Семейный альбом — понятие. Съемка праздников, торжественных мероприятий. Съемка в домашних условиях. |
3.2. Фотография фотографии рознь. | Различия жанров фотографии. Печать как заветный результат. | ||
3.3. Стиль творчества. | Стиль творчества — это сам человек. Находки рождают приемы. Приемы формируют стиль. | ||
3.4. Художественная фотография. | Виды. Способы оформления художественной фотографии | ||
4 | Фотография во всем | 4.1 Фотография во всем (семья, работа, путешествия, учеба, друзья, спорт, хобби, культура, искусство, кино, музыка) | Проводим викторину-опрос, где учащиеся с помощью подсказок ищут пересечения фотографии с любым видом жизнедеятельности человека. |
4.2 Что такое фотография. | Понятие и основные принципы фотографии. Немного о истории происхождения и этах становления. Опрос на тему: ваша жизнь и фотография. | ||
4.3 Профессия фотографа. Какие они бывают. | Раскрываем суть и разновидности каждой профессии относящейся к фотографии. Основные профессии: Фотокорреспондент, фоторепортер, свадебный фотограф, студийный фотограф, пейзажист и т. д. | ||
4.4 Влияние культуры человека на выбор жанра фотографии. | Раскрываем особенности выбора каждой профессии, влияние культуры и происходящих событий в стране. Краткие особенности каждого жанра. | ||
4.5 Фотохудожник — кто он? (работа в коллективе) | Приобщение детей к коллективным творческим делам. | ||
4.6 Вы — фотограф? | Викторина-опрос: Как готовить фотовыставку. Как подбирать работы. | ||
4.7 Калейдоскоп идей о фотографии. Рассуждаем по взрослому. | Творческая игра: учащиеся рассуждают на различные темы областей применения фотографии. | ||
4.8 Что мы знаем о фотографии. | Производим устный опрос, который является текущим контролем ЗУН. Устанавливаем степень усвояемости материала. | ||
4.9 Опасность вредных привычек. Что не желательно для фотографа. | Профилактика вреда курения и алкоголизма, на приводимых примерах из жизни и опыта фотографа. | ||
4.10 Фотография в прошлом и будущем. | Готовим небольшую презентацию, в которой учащиеся отбирают фотографии сделанные в различных временных отрезках. (пленочная и цифровая фотография) | ||
4.11 Красота в фотографии. Что значит красивое фото. | Творческая игра. Учащиеся отбирают фотографии по принципу нравится, не нравится. Затем педагог разъясняет причины выбора той или иной фотографии. | ||
4.12 Отличие картинки от фотографии. | Творческая игра (развивает внимание и логику). Учащиеся учатся различать рисованные и монтированные картинки от фотографии. | ||
5 | Цифра и пленка | 5.1 Светопись, рисуем с помощью света. | Разъясняем понятия: Фотография — светопись, фотограф — художник. Находим сходства и различия в профессиях фотографа и художника. Викторина: веселая фотография. (развивает внимание и логику) Учащиеся учатся различать переданное настроение в фотографии. |
5.2 Цифровая фотография и пленочная фотография. | Понятия, различия, этапы зарождения цифровой фотографии и угасания пленочной. Удобства и новшества цифровой фотографии. Опрос: десять основных различий цифры от пленки. | ||
5.3 Мифы и факты о цифровой и пленочной фотографии. | Разъясняем и даем определение самым распространенным мифам и фактам о фотографии. (пленка и цифра) | ||
5.4 Рубежный контроль. | Зачетное занятие. Темы: Фотография — что это такое? Фотоаппарат — виды, различия, зеркало и мыльница. | ||
6 | Цифровой фотоаппарат | 6.1 Первая встреча с фотоаппаратом. | Рассматриваем виды и типы фототехники. Цифра и пленка. Репортажный 35-й фотоаппарат, среднеформатный аппарат, полноформатный фотоаппарат. Разъясняем отличия и сходства между ними. |
6.2 Самые распространенные фотоаппараты. Цифровые «мыльницы». | Даем понятие мыльнице. Разъясняем причины популярности данной фототехники и простоты ее использования. | ||
6.3 Мобильное фото, почему оно так популярно. | Раскрываем причины скрещивания телефона и фотоаппарата. | ||
6.4 Зеркало — что это такое. Зеркальные фотоаппараты. | Раскрываем понятие зеркального фотоаппарату. Принцип работы зеркала в фотоаппарате, отличительные особенности от мыльницы. | ||
6.5 Опрос: виды фотоаппаратов и их отличия. | Опрос: (контроль ЗУН) устный опрос по пройденным темам. | ||
6.6 Фотографируйте все и всегда. Носите фотоаппарат с собой. | Передача практического опыта фотографа. Для чего нужно быть во всеоружии (то есть всегда с фотоаппаратом), как не упустить момент. | ||
6.7 Что нужно фотоаппарату? | Перечисляем минимально необходимый комплект для качественной работы фотоаппарата. Раскрываем практическую необходимость наличия комплектующих для фотоаппрата. (Зарядки, флешки, вспышки, чехлы и сумки.) | ||
6.8 Безопасное и бережное хранение фотоаппарата. | Раскрываем необходимость профилактики техники. От чего зависит долговечность службы техники. Опрос: бережное хранение и правильная эксплуатация. | ||
6.9 Что внутри фотоаппарата. | |||
7 | Устройство фото-аппарата | 7.1 Устройство камеры. | Устройство камеры, внутри и снаружи. Перечисляем и раскрываем суть работы основных механизмов фотокамеры (матрица, процессор, фильтр, монитор, устройство хранения информации) Викторина опрос: (контроль ЗУН) что мы узнали нового. |
7.2 Объектив — понятие, определение. | Перечисляем и приводим описание основным важным функциям фотоаппарата. Нужные и ненужные кнопки, раскрываем принцип размещения функциональных кнопок на аппарате. Викторина опрос: какие же нужнее и почему? | ||
7.3 Объектив и камера. | Приводим перечисления видов объективов. Объектив внутри — рассматриваем и изучаем объектив в разрезе. Различия типов объективов. Викторина и опрос: для чего нужны разные объективы, случаи из практики. | ||
7.4 Объектив — глаза фотографа. | Для чего нужен объектив. Что находится внутри. Описание работы диафрагмы объектива. Фокусное расстояние, что это такое. Масштабирование. Виды объективов: фиксы и телезумы. Конвекторы и насадки для объектива. | ||
7.5 Штатив как важнейший механизм для получения четких снимков. | Проверка ЗУН. Тема: объективы и все что мы о них узнали. | ||
8 | Основы съемки фотоаппаратом | 8.1 Студийная съемка | Виды штативов: высокие и маленькие, тяжёлые и легкие, настольные и карманные, профессиональные и любительские. Практика: объясняем на примерах для чего необходим штатив. Как с помощью штатива получить четкие снимки. Что нужно чтобы хорошо закрепить штатив. Производим фотосъемку со штатива. Практика: изучаем особенности работы со штативом в студии. Закрепляем камеру в нужном положении, отключаем стабилизатор. Для чего нужны рефлекторы, конвекторы и отражатели, а также дополнительная поворотная вспышка. Даем определение и описание каждому виду оборудования. |
8.2 Уличная съемка. | Готовимся к съемке в студии. Подготавливаем фотоаппарат. Инструктаж: правила поведения в фотостудии с фототехникой и осветительными приборами. |
||
8.3 Учимся использовать режимы фотоаппарата. | Выходим на улицу. В зависимости от освещения (день, вечер, солнечно, дождь) объясняем правила уличной фотосъемки. | ||
8.4 Свет — понятие, определение. | Что такое режимы фотоаппарата. Где они находятся. Какие бывают виды режимов (ночная съемка, макро, портрет, пейзаж, съемка в движении и т. д.) Как переключать режимы. Практикуемся с режимной съемкой. | ||
8.5 Естественный свет. | Раскрываем особенности постановки света. Рассказываем о влиянии теней на восприятие фотоснимка. Что значит правильный свет в кадре. Что значат режимы светлой и темной тональности. Что такое естественное и неестественное освещение. | ||
8.6 Искусственное освещение. | Практика: Используем естественное освещение (солнечный день, пасмурный день, свет из окна). Как влияет солнце на снимок. Как не пересветить снимок. Важные правила съемки против солнца. | ||
9 | Используем штатив. | 9.1 На улице со штативом. | Практика: Используем неестественное освещение (лампы накаливания, свеча, фонари уличного освещения). Фотографируем в нутрии здания. |
9.2 Портрет со штатива. | Практикуемся на улице с использованием штатива. Как правило установить штатив чтобы не упал фотоаппарат. Как переносить штатив. В чем переносить штатив. Собираем и разбираем штатив. Присоединяем фотоаппарат. Фотографируем в режимах с использованием штатива. Безопасность и бережное обращение со штативом. | ||
10 | Выставка работ | 10.1 Подготовка к проведению тематической выставки работ. | Практика в помещении. Используем штатив для фотографирования людей. Делаем портретную фотографию. Что такое портрет. Как правильно разместить модель в кадре. Устанавливаем штатив, фотографируем модель в жанре портрет. Простые правила портрета. |
11 | Основы работы с фото-снимком | 11.1 Определяем качество снимка. | Готовим собственные работы и снимки к тематической фотовыставке. |
11.2 Печать фотоснимка. | Готовим собственные работы и снимки к тематической фотовыставке. Важность качественного снимка. Как добиться качества с помощью элементарных правил фотосъемки. Стандартные автоматические режимы, дают ли они качественные снимки. Викторина-опрос: Если снимок неудачный? Подготовка к печати и печать фотоснимков. Для чего нужен принтер. Виды принтеров. Какие бывают краски. Практика: вывод готового изображения на печать. |
||
12 | Изучении фотографии и художественног о образа | Подготовка к выставке | Изучении фотографии и художественного образа: поза, жесты, мимика, трагический образ, веселый образ. |
13 | Выставка работ | Цифровое фото от теории к практике. | Выставка. Обсуждение работ. |
14 | Итоговый контроль | Проводим заключительную итоговую работу. Тема: снимок от, А до Я. (готовим фотоаппарат, выстраиваем композицию, делаем серию снимков, выводим на печать). |
Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Спам удаляется, спамерам: бан по ip навсегда. Email комментаторов не публикуется.